Лучшие фильмы онлайн » Мелодрама » Мона Лиза / Mona Lisa (1986)

Мона Лиза / Mona Lisa (1986)

Мона Лиза / Mona Lisa (1986)
7.089
7.30

Название: Мона Лиза
Оригинальное название: Mona Lisa
Год: 1986
Режиссер: Нил Джордан
Рейтинг Кинопоиск: 7.089 Рейтинг IMDB: 7.30


Мелкий воришка Джордж, отсидев срок, устраивается на работу шофером-телохранителем к высокооплачиваемой чернокожей проститутке Симоне. К несчастью, он проникается к ней неожиданной симпатией.

Смотреть фильм Мона Лиза онлайн бесплатно.

Смотреть Альтернативный плеер
Чтобы первым узнать о выходе лучшего качества, добавьте нужный фильм в закладки, (звездочка в правом углу каждой Киноленты) или сохрани наш сайт, комбинация клавишей Ctrl+D. Мона Лиза / Mona Lisa (1986) Смотреть онлайн HD 720 вы можете нажав кнопку воспроизведения выше в плеере. Не работает фильм?
Комментариев (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Рецензии на фильм «Мона Лиза»

Красивейшая музыка, злачный и фешенебельный Лондон. И его величество Майкл Кейн. Ух, крутой он все-таки дядька. Порочный и крутой!

Вышедший из тюряги простак Джордж (Хоскинс) идет к бывшему приятелю (Кейн), из за которого, собственно, и сел. Хочет посмотреть тому в глаза. Но тот заделался большим порно-бароном и парит высоко. Однако о Джоржде не забыл и через своих помощников устраивает бывшего зека водилой к чернокожей проститутке Симоне. И все бы хорошо, но Джордж влюбляется в Симону и решает ей помочь выбраться из проституции.

Концовка неожиданная, пародоксальная, ужасно не справедливая, но психологически и драматургически единственно верная.
Весьма странные впечатления от фильма, который к тому же очень неохотно поддается объективному анализу. Опус Джордана можно считать вольным римейком «Таксиста» Скорсезе, непостижимо застрявшим где-то на полпути от очень хорошего кино к очень плохому. Картина попеременно драматична и нелепа, искренна и натянута; яркие сцены перемежаются с пустой претенциозностью в духе Абеля Феррары. Как и у Феррары, актерские типажи Джордана маловыразительны и малоинтересны, блеклая визуалка почти не запоминается и, самое главное, «Моне Лизе» банально не хватает чувства стиля, причем в буквальном смысле. «Гламурная» проститутка учит нашего героя, как правильно одеваться, но сама при этом носит дурацкое длинное пальто, в котором выглядит, как тощий долговязый мужик. Приятель главного героя, с которым тот ведет застольные беседы, поначалу интригует: какая-то роль ему отведена в этом невероятно драматичном сценарии? Как оказалось, никакая. Даже Майкл Кейн у Джордана умудрился растерять всю свою харизму и служит лишь звездным фоном. Сценарий иногда интересен, а иногда подозрительно глуп: «папа, покажи фокус? - Какой фокус? - Ну, фокус. - Ок, я тебя поцелую. - Спасибо, хороший фокус». Можете не сомневаться, что все это говорится без тени иронии. После таких сцен становится совсем нелегко понять, действительно ли хорошее кино мы смотрим. Развязка, в традициях того же Феррары, снята как-то скомканно, отчего она не доживает до настоящего катарсиса. Зловещую поэтику преступного мира ощутить у Джордана оказывается непросто: слишком мало плохих парней, слишком легко с ними справиться.

Режиссер на этапе «Моны Лизы» явно еще не набрал свою оптимальную форму, и картина смотрится только благодаря игре Хоскинса, который сумел изобразить неуклюжего и ничем не примечательного типа так, что к нему единственному у меня нет никаких вопросов - одни искренние симпатии.
История наша повествует о человеке, который по молодости и глупости пошел по кривой дорожке и связался не с теми людьми. И как это водится он поплатился за это проведя семь лет в местах не столь отдаленных. Но надо отдать Джорджу должное, он не выдал своих подельников и выйдя из тюрьмы даже не попытался им отомстить. И не сделал он это не потому что трус, а совсем даже наоборот. Джорджу просто не хотелось опускаться до уровня тех, кто занимается торговлей живым товаром и все возникшие проблемы предпочитают решать с помощью ножа и кастета. Джордж выше этого, а потому он устраивается на работу водителем для чернокожей красотки Симоне. Казалось бы - непыльная работенка, знай себе вози девушку по загородным поместьям да дорогостоящим отелям и получай за это деньги. Вот только Джордж влюбляется в свою пассажирку и естественно решает узнать, чем же она занимается за закрытыми дверьми. Знаете, есть такая чудесная поговорка о том, что любопытство сгубило кошку? Так вот она как нельзя лучше подходит данному фильму, ибо Симона является публичной женщиной которую разыскивает ее бывший сутенер желающий сделать девушке «пластическую операцию», а заодно порезать тех людей что окажутся в непосредственной близости от чернокожей красотке. Ну что ж, Джордж, поздравляю, ведь ты угодил в яму со змеями.

Не смотря на столь мрачную завязку историю, и даже вопреки тому, что в фильме преобладают сплошь темные тона, кинокартина получилась донельзя человечной. Не последнюю роль в этом сыграли сами герои произведения, а так же актеры что их сыграли. Ведь тот же Боб Хоскинс на моей памяти не сыграл ни одной отрицательной роли. Оно и понятно, ведь его строение лица, а так же добрый взгляд не располагает к тому чтобы актер играл маньяков-убийц, он скорей будет тем кто их будет останавливать («Кто подставил кролика Роджера») или перевоспитывать («Отходная молитва»). Так же и тут. Перед зрителем предстает человек, который всю жизнь пытался помочь другим людям, а все чего добился так это презрение и даже ненависть со стороны жены, безразличие со стороны бывших коллег, а так же дочери, к которой не знает как подступится и о чем с ней заговорить. Таким образом, Джордж предстает перед зрителем, как несчастный и одинокий человек, что раз за разом обжигается при попытке помочь малознакомым людям. Или же Симона в исполнении Кэти Тейсон, девушке, которую я впервые вижу на экране, что в общем-то и не мудрено ведь эта актриса предпочитает сериалы большому кино. А жаль. Нет, правда, жаль. Ведь у Кэти Тайсон есть как актерский талант так еще мать природа не обделила физическими данными и при таком раскладе она могла бы стать звездной, но не сложилось. Так вот Симона так же является несчастной молодой девушкой, у которой отобрали детство и молодость и сделали ее проституткой. Почему отобрали? Ну потому что какой здравомыслящий человек согласится на то чтобы ее избивали и насиловали целыми днями, чем занимался сутенер Симоны? Однако, надо отдать девушке должное, она не зачерствела и не сломалась. Она стала сильней и при этом у нее в сердце еще осталась место для светлых и добрых чувств. И таким образом два героя, которые непосредственно связанны с криминальным миром, все еще пытаются бороться с правилами и моралью современного мира. Но не так как это делают герои боевиков восьмидесятых годов, а скорее поступая в согласии с собственной совестью и помня простую истину - всегда и везде надо оставаться человеком, а не превращаться в скотов. Нам есть чему поучится у этих людей, как считаете?

Что же касается остальных аспектов картины, то визуальная часть поражает. Она поражает прежде всего контрастом, а именно тем, что по мрачным подворотням да притонам, ходит герой Боба Хоскинса, который является современным рыцарем и которому не место в этой эпохе, и при этом на заднем плане играет душераздирающие мелодии. Все это наводит на мысль о мрачной и жестокой сказке, под стать кинокартине «Победить дракона» и приходит осознание, что если главные герои сумеют каким-то чудом пережить все что на них свалилось, то хэппи энда все равно не будет. Но все равно смотришь на происходящее с замиранием сердца и надеешься на то что может быть все обойдется?

P.S. О том что же происходит с молоденькими девушками под стать Симоне и то как ломают их волю было отлично показано в фильме «Учитель на замену», которую я так же рекомендую к просмотру, дабы картина выглядела более полной.